Суббота
27.04.2024
10:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 139"
г. Новокузнецк
Главная Регистрация Вход
Открываем тайны красивых рассказов детям 3-4 лет. Часть первая - теоретическая »
Меню сайта

Год семьи

Наши достижения

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Открываем тайны красивых рассказов детям 3-4 лет
Часть первая - теоретическая


Нередко среди родителей бытует мнение, что учить ребенка составлять рассказы по картине, описывать предметы и пересказывать детские произведения - это пустая трата времени, ведь ребенок и сам болтает без умолку, разговаривает и разговаривает. Между тем связная (или монологическая, или контекстная) речь - сложный вид речевого общения, особый вид речемыслительной деятельности, имеющий более сложное строение, чем предложение или диалогическая речь. Именно этим определяется тот факт, что даже хорошо сформированный у ребенка навык владения фразой не обеспечивает в полной мере умения создавать связные сообщения, объединенные общей темой. Поэтому перед нами стоит непростая задача специального обучения основным видам связной речи - описанию, объяснению, рассказу - уже в младшем дошкольном возрасте.

Сегодня мы с вами приоткроем несколько тайн развития связной речи нашего ребенка.

Тайна первая

Самые первые игры и упражнения направлены на развитие внимания малыша, способности выделять отдельные признаки, качества и действия предмета - это основа, на которой базируется умение составлять пока ещё только описательные высказывания. Значит основная цель наших игр - развитие внимания.

Тайна вторая

Речь малыша младшего дошкольного возраста по большей части изобилует существительными и глаголами. Причём глаголами, как правило, обобщающими. Например, вместо "мама готовит обед" малыш говорит "мама делает обед". Поэтому теперь мы играем и развиваем глагольный словарь.

Тайна третья

Ребенок уже умеет строить высказывание из одного предложения. И теперь мы подбираем игры, направленные на построение коротких связных высказываний с использованием местоимения. Цель наших игр - "связать" два предложения местоимением.

Тайна четвертая

К этому моменту малыш самостоятельно может называть предмет и его основной признак, строить высказывания из двух предложений, используя местоимения и глаголы. Цель наших игр - по-разному закончить фразу, которую начал взрослый.

Тайна пятая

Развиваем воображение и формируем умение заканчивать сказку по её началу. Лучшими играми являются игры-драматизации и инсценировки с игрушками.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Полезные ссылки

Решаем вместе
Не можете записать ребенка в детский сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?