Пятница
29.03.2024
13:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 139"
г. Новокузнецк
Главная Регистрация Вход
Игры для развития речи детей 6-7 лет »
Меню сайта

Год семьи

Наши достижения

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развиваем речь, играя

Для детей от 6 до 7 лет


"Похожие слова"

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова - это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу. 
Приятель - друг - враг; 
Грусть - радость - печаль; 
Еда - очистки - пища; 
Труд - завод - работа; 
Танец - пляска - песня; 
Бежать - мчаться - идти; 
Думать - хотеть - размышлять; 
Шагать - сидеть - ступать; 
Слушать - глядеть - смотреть; 
Трусливый - тихий - пугливый; 
Старый - мудрый - умный; 
Бестолковый - маленький - глупый; 
Смешной - большой - огромный.


"Два приятеля"

Цель: развитие словаря синонимов.

Придумай слова-приятели к данным словам: крошечный - (маленький), смелый - (храбрый), прекрасный - (красивый).


"Семейная олимпиада"

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.

В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.


"Два брата"

Цель: развитие словообразования при помощи суффиксов -ИЩ-, -ИК-.

Для этой игры нам понадобятся картинки двух разных человечков. 
Предлагаем ребёнку послушать историю о двух братьях. 
Жили-были два брата. Одного звали Ик, он был низкого роста и худенький. А другого звали Ищ, он был толстый и высокий. У каждого из братьев было своё жилище. У Ика был маленький домик, а у Ища - большой домище. У Ика был носик, а у Ища - носище. У Ика были пальчики, а у Ища - пальчища.

Предлагаем ребёнку подумать, что могло бы быть у каждого из братьев в их облике, доме. Если ребёнок затрудняется, можно продолжить дальше, называя предмет только одного из братьев. 
Глазик - глазище; ротик - ротище; зубик - зубище; котик - котище; кустик - кустище; шарфик - шарфище; ножик - ножище; коврик - коврище; слоник - слонище.


"Назови ласково"

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.

Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит: 
Цветок красный, а цветочек красненький. 
Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает. 
Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое). 
Чашка синяя, а чашечка … (синенькая). 
Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая). 
Ведро синее, а ведерко … (синенькое). 
Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое). 
Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький). 
Дом низкий, а домик … (низенький). 
Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).


"Магазин посуды"

Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания.

Для этой игры лучше использовать настоящую посуду. 
Давай поиграем в магазин. Я буду покупателем, а ты продавцом. Мне нужна посуда для супа - супница. Посуда для салата - салатница; посуда для хлеба - хлебница; посуда для молока - молочник; посуда для масла - маслёнка; посуда для конфет - конфетница; посуда для сухарей - сухарница; посуда для соли - солонка; посуда для сахара - сахарница.

После проговаривания всей имеющейся посуды, можно поменяться ролями. Наша задача побуждать ребёнка произносить названия посуды самостоятельно.


"Найди по цвету"

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета. 
Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например: 
Красное - яблоко, кресло, платье. 
Желтая - репа, краска, сумка. 
Синий - василек, баклажан, карандаш.


"Выбери правильное слово"

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других? 
Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер. 
На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки. 
Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку). 
Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой). 
Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге). 
Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).


"Найди картинку"

Цель: развитие анализа и синтеза.

Цель: развитие анализа и синтеза. 
Нам понадобятся картинки с изображением различных видов транспорта. 
Посмотри на картинки и назови ту, о которой можно рассказать, используя слова: 
аэропорт, небо, пилот, стюардесса, крылья, иллюминатор; 
рельсы, купе, вокзал, вагон, проводник, перрон; 
причал, море, капитан, палуба, моряк, берег; 
шоссе, кондуктор, водитель, остановка; 
эскалатор, турникет, платформа, поезд, станция, машинист.


"Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов.

Для этой игры нам понадобится мяч. 
Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению. 
Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ 
ДЕНЬ … НОЧЬ 
РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ) 
ЖАРА … ХОЛОД 
ЗЛО … ДОБРО 
ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО 
ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО 
ВЫСОКО … НИЗКО 
МОЖНО … НЕЛЬЗЯ 
ТРУДНО … ЛЕГКО 
БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ 
ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ 
ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ 
БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ 
ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ 
ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Полезные ссылки

Решаем вместе
Не можете записать ребенка в детский сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?