Вторник
16.04.2024
16:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 139"
г. Новокузнецк
Главная Регистрация Вход
Вопросы адаптации »
Меню сайта

Год семьи

Наши достижения

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вопросы адаптации

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем: 
• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок. 
• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда. 
• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок. 
• Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. 
• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом. 
• В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку. 
• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день. 
• Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша. 
• В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку. 
• Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью. 
Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли. 

Весь адаптационный период проходит под контролем медико-педагогической службы с участием психолога.

Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации

Мероприятие

В семье

В детском саду

Ведение адаптации

Поступление детей в соответствии с графиком приема детей. 
Укороченное время пребывания в детском саду. 
Соблюдение рекомендаций по адаптации
Ведение адаптационных листов. 
Ежедневное наблюдение педагога-психолога.

Режим

По возрасту ребенка, максимально приближенный к детскому саду.
Соблюдение гибкого режима.

Питание

Сбалансированное и рациональное питание. 
Привитие навыков самостоятельности.
Привитие навыков самостоятельного приема пищи. 
При отказе от питания не кормить насильно.

Гимнастика и массаж

По возрасту. 
Овладение родителями элементарными приемами массажа, ЛФК, гимнастики.
Занятия, соответствующие возрасту.

Закаливание

Закаливание по любой методике.
Закаливание по щадящей схеме в учреждении.

Воспитательное воздействие

Занятия по возрасту, особое внимание уделить развитию игровых навыков и умению занять себя.
На период адаптации - игровая деятельность с элементами занятия.

Профилактические прививки

По календарю профилактических прививок, не позднее, чем за месяц до поступления в детский сад.
По окончании адаптационного периода.

Профилактика фоновых состояний

По рекомендации врача.
По рекомендации врача, педагога-психолога.

Диспансеризация

Прохождение диспансеризации 1 раз в год.
Выполнение назначений и рекомендаций врачей-специалистов.

Анализы и оформление медицинской карты

Анализ крови, мочи, кала на яйца глист и кишечную группу.
По плану врача.

Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад

Уровень адаптации

Симптоматика адаптации

Легкая

Поведение - нормализуется в течение 1 недели. 
Аппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается. 
Сон - восстанавливается в течение 2 недель. 
Адаптация проходит в течение 1 месяца. 
Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми

Средняя

Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое. 
Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков. Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев. 
Сон - восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней.
Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.

Тяжелая

Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен. 
Аппетит - длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно). 
Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна. 
Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней. 
Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет. 
Апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.

Нервно-психическое развитие детей третьего года жизни

Линия развития

Показатели

2 года 6 месяцев

Сенсорное развитие

Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Общие движения

Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу на расстоянии 20 см.

Игра

В игре действует взаимосвязано, последовательно выполняет 2-3 действия.

Активная речь

Строит предложения из трех и более слов.

Навыки

Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки. 
Самостоятельно использует горшок по напоминанию взрослого.

3 года

Сенсорное развитие

Называет четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Общие движения

Переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующимся шагом.

Игра

В игре исполняет роль.

Активная речь

Употребляет сложные предложения.

Навыки

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Полезные ссылки

Решаем вместе
Не можете записать ребенка в детский сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?