Четверг
25.04.2024
01:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 139"
г. Новокузнецк
Главная Регистрация Вход
Особые случаи в организации коллективного общения между детьми »
Меню сайта

Год семьи

Наши достижения

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Особые случаи
в организации коллективного общения между детьми

Педагог-психолог Аурика Савка

Общение между дошкольниками зависит не только от возрастных особенностей, которые проявляются у любого ребенка на разных возрастных этапах. Существуют и специфические индивидуальные особенности, создающие барьеры во взаимодействии детей друг с другом. Давайте рассмотрим психологические типы детей, у которых чаще всего возникают затруднения в общении со сверстниками.

"Я стесняюсь"

Застенчивость осознается самим ребенком как психологическая проблема, когда она мешает его самореализации в детской группе. Застенчивый ребенок имеет весьма ограниченные и чаще всего неустойчивые контакты со сверстниками и всегда бывает пассивным в совместной деятельности. Дети внешнюю форму поведения такого ребенка принимают за нежелание действовать совместно. Сверстнику трудно понять, что его товарищ не решается действовать, как он. А застенчивому ребенку очень дискомфортно быть в центре всеобщего внимания, выносить шумные и активные игры сверстников.

Важно повысить авторитет застенчивого ребенка в группе, помочь ему раскрыть свои способности, постепенно избавиться от робости.

Упражнения для преодоления робости

•  Громко крикнуть на улице, когда рядом никого нет, сильно топнуть, стукнуть кулаком по скамейке. Играть с игрушками, которые издают громкие звуки.

•  Рисование яркими красками без сюжета, путем простого смешивания цветов на бумаге.

•  Свободное движение под быструю веселую громкую музыку.

•  Кратковременное включение ребенка в игру вместе с взрослым.

•  Помещение ребенка в центр при хороводной игре, если в кругу побывали уже 2-3 его товарища и если он согласен.

•  Отмечать при других детях достижения, хорошие поступки и лучшие качества ребенка.

"Маленький диктатор"

Большой проблемой для детей, воспитателей и родителей становится ребенок агрессивного типа, подавляющий деятельность других детей, разрушающий их коллективные игры, будоражащий своим поведением отношения внутри группы.

Сложность заключается в том, что сам ребенок по разным причинам одержим повышенной возбудимостью, агрессией, нетерпимостью и не может их сдерживать, он нуждается в компенсирующих средствах общения, хочет быть внутри группы, но не может этого делать безконфликтно. Остальные сверстники стараются избегать общения с таким ребенком, отдельные формы негативного поведения некоторые дети пытаются копировать, в результате детский коллектив находиться в состоянии постоянного стресса. Ситуация ухудшается, если воспитатель не скрывает своего негативного отношения к такому проблемному ребенку, не владеет способами управления и коррекции агрессивного поведения. Худшим результатом становиться формирование у детской группы позиции проблемного ребенка, как отверженного.

Важно установить обязательное правило для всех детей группы: бить и обижать других нельзя.

Но если "все внутри кипит" и нестерпимо хочется кого-нибудь ударить, в группе должен быть особый персонаж или большая подушка, которые хорошо понимают детские чувства и готовы подставить свое мягкое тело для выхода детской агрессии.

Способы преодоления агрессии

•  Взрослый никогда не должен проявлять агрессии сам и не позволять проявлять агрессию по отношению к другим детям.

•  Учить ребенка взаимодействовать другими способами - договариваться, обсуждать совместные действия с детьми, уступать включаясь вместе с ребенком в совместную игру.

•  Обеспечивать возможность корректного проявления агрессивных действий вне детской группы: сломать, порвать, разрушить но не то, что создано товарищем, крикнуть, топнуть и т.д.

•  Проявлять внимание, терпимость и заботу к агрессивному ребенку.

•  Отмечать при других детях достижения, хорошие поступки и лучшие качества ребенка.

"Мастер разговорного жанра"

Такие дети обычно поступают в детский коллектив в возрасте 5-6 лет. Они длительно воспитывались дома в среде взрослых, с ограниченными контактами в среде сверстников.

Они интеллектуальны, общительны, социально активны, но при этом не владеют навыками совместной деятельности, медленно ориентируются в коллективной игровой и подвижной деятельности, обладают худшей координацией и моторикой в сравнении с другими детьми. "Заумность" и эгоистичность такого ребенка, неумение быстро реагировать на смену ситуации сильно затрудняют общение на этапе адаптации к детскому коллективу. Если воспитатель не сможет наладить взаимоотношения на этом этапе, то изначальный интерес и доброжелательность, с которыми ребенок приходит в группу могут быть безвозвратно утеряны, он будет отвергаться коллективом, а его общение с детьми будет ситуативным и поверхностным.

Проблема заключается в том, что именно детский коллектив для такого ребенка является единственным средством нормальной социализации, поэтому очень важна своевременная и грамотная помощь взрослого в этой ситуации.

Помощь взрослого

•  Обучение способам совместной игровой деятельности через участие в игре вместе с ребенком

•  Формирование доброжелательности и позиции принятия у остальных членов группы.

•  Использование способностей ребенка в организации совместной деятельности

Таким образом, какими специфическими и трудными не были особенности детей, их жизнь и развитие внутри коллектива можно сделать полноценными и радостными, при условии грамотной поддержки со стороны педагогов и родителей.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Полезные ссылки

Решаем вместе
Не можете записать ребенка в детский сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?