Для детей от 3 до 4 лет
"Разные вопросы" Цель: усвоение грамматических основ русского языка. Для этой игры Вам понадобится мяч или мягкая игрушка. Перекидывайте друг другу мяч, сопровождая своё действие вопросом: |
"Чудесная коробка" Цель: развитие внимания, памяти, навыков классификации предметов, освоение правильного употребления родовых местоимений. Нам понадобится любая вместительная коробка. Конечно, было бы просто замечательно обернуть её красивой бумагой, или просто раскрасить. Тем самым мы изначально заинтересуем ребенка. Кладём в неё самые разные предметы, но не более четырёх. Теперь можно звать малыша. "Посмотри, какая красивая коробка!Давай заглянем, что в ней лежит?". Достаём предметы по одному, кратко описывая. "Смотри. Это мяч, он круглый и синий. А вот кукла. У неё нарядное платье и жёлтый бант. Ой! А это сладкое, вишнёвое варенье.". | |
После просмотра всех вещей, сложите их обратно. А теперь предложите ребёнку отгадать по Вашему описанию, какой предмет вы хотите достать из коробки. "Она в нарядном платье и с жёлтым бантом. Он круглый и синий. Оно сладкое и вишнивое." |
"Прятки-догадки" Цель: развитие внимания, пространственной ориентировки, закрепление предлогов В, НА, ПОД. Предложите Вашему малышу поиграть в "прятки-догадки". "Я расскажу тебе историю про одного мальчика (девочку), а ты постарайся выполнить всё, о чём я буду говорить". |
"Угадай-ка" Цель: развитие речи и логического мышления, навыков классификации предметов, расширение словарного запаса. Спрячьте игрушку или картинку с изображением котёнка. "Угадай, кто к нам пришёл в гости? Его мама - кошка, а папа - кот." Так же обыгрываем других гостей домашних или диких животных. |
"К нам пришло письмо" Цель: развитие связной речи, воображения. Напишите Вашему малышу письмо от имени его любимого сказочного героя или игрушки. Запакуйте в конверт и тожественно вручите ребенку. |
"Путаница" Цель: развитие речи, внимания, логического мышления. "Давай, поиграем в путаницу. Я буду читать запутанное стихотворение, а ты постарайся его распутать". |